Previous Entry Поделиться Next Entry
о настройке баланса белого
Мы с Бусом
igorsakharov


О необходимости использования серой карты для правильного определения баланса белого(ББ).
Перед началом съёмок необходимо выставить точный ББ. В инструкции к ф/а просят взять белый листок бумаги. На самом деле он никогда не бывает белый, он имеет теплый или холодный оттенок, всё зависит от применяемого сырья. Для точного ББ в студии я использую серую карту "Кодак". Замер по серой карте необходимо устанавливать и при смене светоформирующих насадок, т. к. они тоже могут давать разную цветовую температуру. Зато потом вы будете меньше сидеть в графическом редакторе и спокойно спать ночью. Свои серые карты я обновляю ежегодно и беру их исключительно в Москве в магазине "Фотофрейм".



  • 1
Выставляю ББ по такой же карте и неоднократно замечал что в тенях и светах ББ различный. Как правильно с этим бороться? Карту ставлю около лица модели, так как его важно передать правильно. Но тени "уезжают".

Если для у первичного света один бб, а у теневого источника (или отражателя, или комнаты) другой - то никак - у них просто разный ББ.

Если один источник, либо одинаковые источники и проблема в цветопередаче камеры - то можно попробовать что-то из серии ColorChecker.

Кстати, про колорчекеры и прочие штуки также слышал, что ББ по ним выставляется точнее, т.к. у бумажной карты кодак основное назначение - выставить 18% серого. А ББ на обратной чисто вспомогательное. Если менять её раз в год - может и ничего страшного. Но с моей картой был дикий сдвиг в жёлтый практически сразу после покупки. Колорчекер же такого результата не давал. Может там материал другой, более устойчивый.

В принципе студия у меня тесно серая внутри и вроде сильным рефлексам взяться неоткуда.

Колорчекер штука забавная, сам регулярно пользуюсь.

(Удалённый комментарий)
Да я там прочитал все, что написано. Очень подробно все.

Просто в идеале получается, что надо каким-то образом замерять ББ в светах и тенях отдельно. Но в конвертере для ББ в тенях есть только сдвиг, а куда и насколько его крутить - черт его знает.

(Удалённый комментарий)
Все очень просто. Ни матрица, ни объектив не могут обеспечить линейность цветопередачи во всем диапазоне яркостей. Грубо говоря, если в средних тонах матрица регистрирует свет более или менее линейно, то в светах и тенях чувствительности красного, синего и зеленого каналов немного различаются. Вот тени и "уходят". Бороться с этим можно только на постобработке. А при съемке серой карты смотреть по гистограме на фотоаппарате, чтобы она попадала в середину гистограммы, где максимальная линейность и предсказуемость цветопередачи.

Вопрос от дилетанта!
Такую карту используют только в помещении (студии)? Или на улице тоже есть смысл?

Здравствуйте.
Скажите, пожалуйста, в чем смысл настройки ТОЧНОГО баланса белого перед съемкой? Ведь на RAW-данные эта процедура никак не влияет и при работе с RAW-файлами Вы, или Ваши ретушеры наверняка вносят некоторые коррективы в ББ. Может, при съемке можно ограничиться только приблизительным ББ, пусть даже по листу обычной бумаги?
Вопрос не с подколкой, просто действительно интересно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account