?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Третье правило
Мы с Бусом
igorsakharov
   Оно довольно простое - зритель рассматривает картинку слева направо и сверху вниз, ровно так, как мы читаем книгу и пишем ;)

Photobucket
Фотографии в книге не мои - Хельмута Ньютона :)))


Соответственно, если мы имеем в кадре два разновеликих объекта, слева лучше располагать меньший, а справа больший объект.

Photobucket

Если же мы сделаем наоборот, то взгляд "упрется" в больший предмет и не дойдет до малого ;)

Photobucket

То же самое касается и света, левая часть более светлая, правая - более темная. Так же сверху нужно больше "воздуха", а низ должен служить основанием и быть более темным. В рекламе сюжетно важный объект зачастую располагают справа, т.к. ещё со времен Штирлица известно, что лучше всего запоминается последнее ;)

Согласно этому правилу я и снимал такую картинку )))

Photobucket


спасибо Вам большое за эти записи, они бесценны - как и любой, наработанный за долгое время, опыт.

Очень познавательно! спасибо!

А как же распространенные высказывания про азиатов? Что для них правило справа-налево сверху-вниз не действует. Или неправда это все? Я понимаю что это все для нас и про нас написано. Но все же.

Спасибо!
Действительно, третье можно было предугадать, но...
Не осилил.
))))

кратко и по делу. спасибо.

Вот только у меня возникал вопрос: как поступать с "восточным" зрителем, ведь некоторые языки читаются справа-налево в обратном порядке?
:))

Вы часто снимаете для восточного зрителя? ;)

Имхо весьма спорное утверждение - вот пример KELLY awards (лучшая журнальная реклама) 2010

все наоборот слева-направо снизу-вверх :)
и американцы - точно не азиаты...

по этому поводу есть оч хорошая книжка у Арнхейма - там он так и сказал - нет связи между направлением письма и рассматривания картинок... там все гораздо сложнее...

в общем (на мой взгляд) - это правило явно не третье (а может быть 10 или 20 :) ) первые 2 были абсолютно очевидно объктивными

Если вы внимательно читали, то эти правила я вывел для себя, соответственно они не могут быть догмой ;)

а если реклама для арабов или японцев?

Это значит, что вы известный состоявшийся фотограф, и вам чужие советы уже не нужны :)

Большое спасибо, Игорь, очень ценно!